ХРОНИКА ПИКИРУЮЩИХ НАДЕЖД…

Понедельник 11 июля 2005 года. Утро. КСК "Битца" еще не остывший от страстей, связанных с отменой чемпионата Европы по выездке. Члены сборной команды России по конкуру готовятся к отъезду в Италию на Чемпионат Европы. Наконец-то завершено оформление всех необходимых ветеринарных и таможенных документов, получены визы. В состав делегации, которая должна выехать на чемпионат входят мсмк Наталья Симония, ее тренер Харлам Симония, мс Вячеслав Колесников. Спортсменов должны сопровождать собственные коноводы. Лошади 11-летний Аль-Пассал и 10-летняя Ола должны транспортироваться коневозом, принадлежащим конезаводу им.Кирова (Ростовская обл.). Позади Вячеслава Колесникова и его Олы 5 лет совместной работы - классический путь спортивной пары, прошедшей все этапы становления молодой лошади от ее первого старта до побед на Кубках и Чемпионатах России. Весь 2005 год был посвящен подведению Олы к максимальной функциональной готовности в период выступления на Чемпионате Европы. У спортсмена и всех, имеющих отношение к Оле, ощущение оптимизма, связанного с ее стартами в г.San Patrignano (Италия).

В.Колесников на ОлеОла и В.Колесников, безусловно, заслуженно заняли место в составе сборной России. В 7 лет Ола была чемпионом России в группе "Б" на летнем Чемпионате, в 8 лет побеждала в Кубке Губернатора Ростовской области и в отдельных конкурах Чемпионата России, была обладателем серебряной медали в абсолютном первенстве Чемпионата России. В 9 лет завоевывала Кубок России, побеждала в Гран-при (160 см) Чемпионата России. Наконец в 2005 году продемонстрировала свое убедительное превосходство на зимнем Чемпионате России, став абсолютным чемпионом и получив титул лучшей лошади турнира. Затем в г.Хамена (Финляндия) В.Колесников и Ола были единственной российской парой, которая смогла успешно пройти Гран-при Кубка нации и получить лицензию на чемпионат Европы именно в маршруте 160 см. В.Колесников на Оле дважды выполнил норматив мастера спорта международного класса в ходе турнира в Хамене. Но главное, участие в четырех звездном турнире в Финляндии дало возможность ощутить В.Колесникову собственную готовность и готовность Олы достойно соревноваться с ведущими европейскими конкуристами. Появилась хоть малая, но важная крупица опыта участия в таких соревнованиях. И наконец, у Олы объективно сложилась репутация самой стабильной конкурной лошади трех последних лет (анализ стабильности).

И вот, определено время выезда на Чемпионат Европы - утро 11 июля. В 11 часов Харлам Симония, ответственный за весь состав нашей делегации, поставил в известность ФКСР и старшего тренера сборной Бориса Кузьмина о том, что на основании решения, принятого ветеринарным консилиумом этим утром, Аль-Пассал на Чемпионат Европы не поедет. Следовательно, Россия с этого момента не может надеяться на представительство в Италии своей сборной, так как спортсменов, имеющих лицензию на Чемпионат, всего три. В 12 часов старший тренер сборной запрашивает владельцев клуба верховой езды Татьяны Нагорной о согласии выступать на Чемпионате в индивидуальном зачете В.Колесникова и Олы. В течение получаса рассматриваются условия этого участия и подтверждается твердое намерение ехать на чемпионат и участвовать в нем индивидуально. В 3 часа тренерский совет, собранный ФКСР, подтверждает целесообразность таких действий. Однако для того, чтобы отправить В.Колесникова и Олу в Италию, необходимо согласие хозяев коневоза. Х.Симония не может принять решение самостоятельно по этому вопросу, хотя с того момента, когда коневоз кировского конзавода был определен как транспортное средство, обеспечивающее провоз лошадей на турнир и были решены финансовые условия этого проекта, из машины, которая обеспечивает индивидуальные перевозки Аль-Пассала, коневоз превратился в транспортное средство сборной России, как нанятый для этой цели автомобиль для перевозки лошадей. Однако принятие решения по отправке в Европу членов сборной В.Колесникова и Олы с этого момента стало зависеть от собственника коневоза, в честности от главы администрации Целинского района Ростовской области, бывшего директора конзавода им.Кирова, В.И.Черкезова. Однако вступить в контакт с г-ном Черкезовым не представлялось возможным, так как по согласованию с руководством Ростовской области г-н Черкезов отбыл в отпуск, в ходе которого он имеет намерение посетить чемпионат Европы.

В 16-30 о сложившейся ситуации был оповещен президент ФКСР Г.Н.Селезнев. Было принято решение о его переговорах с губернатором Ростовской области для принятия решения на высочайшем, возможном для данного случая уровне. Однако, так как соответствующих указаний от своего непосредственного руководства (директора конзавода) Харлам Симония не получил, видимо, данные переговоры не дали необходимого результата.

Последний возможный срок отправки спортсмена на чемпионат Европы истек утром 12 числа . Мы вынуждены констатировать очередной провал проекта, связанного с развитием и популяризацией конного спорта в России. Жизнь в спорте хорошей лошади не велика. И соревнования, подобные чемпионату Европы, проходят не каждый год. Разочарование, как у спортсмена, так и у людей готовящих его и Олу к Чемпионату, не подлежит описанию. Болит душа за произошедшее. Хотелось бы знать, понимают ли те, кто используют авторитет России в реализации амбициозных проектов, таких как проведение Олимпийских игр в Москве и тратят на агитационные кампании миллиарды, которые в результате срывов проектов расходуются только на пиар конкретных политиков и чиновников, что провал сразу двух Чемпионатов Европы (выездка и конкур) буквально за две последние недели делают перспективы достойного позиционирования нашей страны в мировом спорте ничтожными. Болит ли у них так душа сейчас?

P.S. Вечером в 21-30 11 июля из информации, поступившей в тренерский совет сборной по конкуру, стало известно, что по ряду объективных причин не сможет принять участие в чемпионате Европы 2005 года Михаил Сафронов на Робин Гуде.

Finita la comedia №-2.

12.07.05
Янова Яна

На главную